Япония может быть домом для производителей консольных игр и для них лучшим игровым рынком в мире, однако, когда дело доходит до киберспорта или компьютерных игр, они, кажется, отстают и достаточно существенно.
Есть некоторый проблеск надежды на то, что ситуация в Японии может измениться для киберспорта, и это может включать Dota 2.
Япония и игры
Японская индустрия видеоигр сильна: в 2020 году доход от игр составил 20,6 млрд долларов США, но, по данным Statista, рынок киберспорта в Японии в 2020 году оценивался примерно в 8,7 млрд японских иен (примерно 75+ млн долларов США) растут со среднегодовым темпом роста около 29 процентов и к 2024 году достигнут размера более 18,4 миллиарда иен (~ 158 миллионов долларов США). Сравните это с Китаем со 147 миллиардами юаней (приблизительно 23 миллиарда долларов США).
Причина в том, что правовая база, касающаяся киберспорта в Японии (например, ограничительные правила в отношении призовых денег и жесткая иммиграционная система), еще не адаптировалась к росту киберспорта.
Существует определенная доля неопределенности в толковании правовых норм, ограничивающих сумму призовых денег, разрешенных к распределению, и деятельность киберспортивных предприятий.
Дота 2 в Японии
В 2018 году Valve пригласила зрителей в путешествие, чтобы увидеть состояние Dota 2 в Японии в сегменте с участием Джейка «Sir ActionSlacks» Каннера и Mara Cup в Токио, Япония.
Цель Mara Cup состояла в том, чтобы повысить осведомленность о Dota 2 в Японии, сообщество которой меньше, чем в других странах. Игроки соревнуются не за призовые деньги, а за еду, предоставленную местными фермерами, которые любили игры и были готовы предложить свою продукцию. К сожалению, Мара рассказал, что без турнира он беспокоится о японской доте-сцене, и в 2018 году все выглядело не слишком многообещающе.
Из-за быстрого роста рынка, особенно в мобильном киберспорте, начинают появляться решения этих регуляторных вопросов. Интерес и инвестиции начинают улучшаться.
В 2018 году был создан Японский киберспортивный союз (JeSU), который выдает лицензии для определенных игроков и игр, чтобы позволить им участвовать в соревновательных играх. В 2019 году Tōkyō Game Show организовала небольшой турнир по Dota и транслировала его на Twitch, а также на портале http://gg.bet/ru/dota2.
В январе 2022 года сообщалось, что в апреле Япония откроет среднюю школу по видеоиграм и киберспорту. Вопреки предположениям о том, какой тип игр будет представлен, школьный стадион Shibuya e Stadium может похвастаться большими мониторами и несколькими высокопроизводительными игровыми ПК, где учителя будут проводить уроки, посвященные популярным играм в шутер от первого лица, шутер от третьего лица, стратегии в реальном времени и категории MOBA.
Японские игроки и команды начинают искать возможности для тренировок среди своих соседей, чтобы улучшить свои навыки и присутствие. Рики Самешима и Тайки Симадзаки — двое из четырех японских игроков в LoL, которые отправились в Сеул в рамках тренировочной программы, запущенной самой известной киберспортивной командой Южной Кореи, T1. Один из их товарищей по команде участвует в программе удаленно из Японии.
Япония недавно вышла на рынок Wild Rift с турниром Japan Cup 2022, организованным самими Riot. Мало того, что в кубке будет распределен призовой фонд, победители получат право на участие в Icons Global Championship, а занявшие второе место примут участие в Play-in.





























































