Часто у пользователей печатающей техники случается ситуация, когда принтер не печатает. В таком случае проблема может носить аппаратный или системный характер.

Аппаратные причины

К аппаратным относятся все факторы, которые связаны с самим устройством и соединительными элементами. Поэтому первым делом требуется проверить визуально соединительный USB-кабель. Если есть видимые, а тем более сильные повреждения, кабель рекомендуется заменить. Также проверьте сетевой шнур, которым устройство включается в электрическую сеть.

Обязательно обращайте внимание на индикаторы, которые располагаются на панели устройства, и следите за ошибками и уведомлениями на дисплее. Если принтер включен в розетку, вы нажали на кнопку включения на корпусе аппарат, но техника не включилась, однозначно, что проблема кроется либо в шнуре, либо в блоке питания (если он находится на проводе) или в самом аппарате. Тогда единственным выходом станет замена сетевого кабеля или находящегося на нем блоке, либо же придется нести печатающий агрегат в ремонт для диагностики и устранения неисправности.

Системные причины

В эту категорию относятся все проблемы, связанные с настройками на компьютере. То есть, произошел какой-то сбой в операционной системе, слетели драйвера или зависла очередь печати.

  1. Убедитесь, что установлены актуальные драйвера для вашей модели устройства. Используйте диск, который шел в комплекте, или скачайте программное обеспечение с официального сайта разработчика. Если драйвера стоят, но принтер не печатает, тогда попробуйте удалить старые драйверы и поставить новые с нуля.
  2. Убедитесь, что необходимый аппарат задан по умолчанию, что особенно актуально, если подключены и настроены другие устройства к текущему компу.
  3. В разделе «Устройства и принтеры» (комбинация клавиш Windows +R и команда control printers) откройте свойства устройства через контекстное меню значка. Кликните по пункту «Просмотр очереди печати», далее выберите вверху меню «Файл» и убедитесь, что не активны опции «Приостановлена печать» и «Работать автономно». Если флажки стоят и не убираются, значит, проблема, скорее всего, связана с обрывом связи между ПК и устройством печати. Проверьте физическое соединение кабелем и вообще, что принтер готов к работе, об этом будет говорить свечение индикатора на корпусе.
  4. Дополнительно в окне «Просмотр очереди печати» посмотрите, нет ли заданий, который отправлялись на печать давно. Если так, то нужно их тоже убрать, иначе принтер не будет брать новые задачи на распечатку. Если же принтер все равно ставит в очередь и не печатает, то следует пройтись по множеству пунктов, подробнее почитайте здесь https://oprinterah.ru/stavit-dokumenty-v-ochered-i-ne-pechataet.html.

Нелишним будет проверка уровня чернил или тонера в картридже устройства. Сделать это можно через программное обеспечение в соответствующем пункте или узнать по индикаторам на корпусе. Как правило, будут мигать индикаторы со значком капли.