Многих интересует вопрос: как провести аудит сайта самостоятельно? Для начала стоит понимать, что технический аудит – это важная процедура, которая необходима перед тем, как начинать работу над проектом. Комплекс нужен, чтобы выявить программные неполадки, устранить их и успешно продвигать страницу в дальнейшем. Проблемы могут быть следующие: недостаточная скорость загрузки сайта, неполадки в работе модулей или сервера в целом. Таким образом, можно понять, какой предстоит объем работ, оценить цену по технической части.

Почему так важен технический аудит

Чтобы ресурс в дальнейшем нормально функционировал, важно отрегулировать техническую сторону вопроса. Даже маленькие ошибки провоцируют серьезные проблемы, вплоть до удаления сайта из поисковиков. Аудит сайта помогает выявить все «уязвимые» места сервера. Процедура необходима на старте запуска площадки и в процессе дальнейшей работы. Проводить такой анализ специалисты рекомендуют не реже 2 – 3 раз в год – так можно выделить для себя такие пункты:

  • характеристики верстки;

  • новые правила поисковиков;

  • правильность работы редиректов;

  • анализ и скорость ответа сервера;

  • ошибки в кодовых комбинациях;

  • корректность карты ресурса;

  • интересы целевой аудитории.

Также, можно не пропустить момент, когда необходимо проводить оптимизацию сайта. Есть некоторые причины, по которым провести технический аудит сайта можно досрочно:

  • серьезные вложения в работу и небольшая отдача;

  • высокий трафик и низкая конверсия при этом;

  • санкции Яндекс и Гугл, снижение общих показателей из–за них.

Главная задача процедуры – выявить неполадки в работе сервиса и принять все меры предосторожности.

Как выполняется процесс

Процесс может быть выполнен самостоятельно, с применением программ или привлечением специалистов. Сделать все своими силами – бюджетно и подходит в том случае, когда серьезное продвижение не требуется. Наиболее известные сервисы для этой работы «Яндекс Вебмастер» и центр вебмастера Гугл. Воспользовавшись стандартными инструментами программ, можно выполнить оптимизацию согласно правилам системы поиска.

К примеру, Search Console от Google поможет найти критические ошибки и укажет на варианты их исправление. Это актуально, если сайт забанен, будет найдено много ошибок в метатегах (отсутствует тайтл) – Гугл пришлет уведомления. Особое внимание уделяется «битым ссылкам»: система оповещает об этом и предлагает заменить некорректные данные.

Можно использовать платные (Netpeak Spider) и бесплатные (Xenu) программы, выявляющие ошибки технической стороны. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее про аудит сайта https://semantica.in/audit-i-strategiya-prodvizheniya. Перечисленные сервисы подходят для новичков или продвинутых юзеров, а результаты просто загружаются в таблицу Excel, для обработки результатов. Третий вариант – обратиться к специалисту. Профессионал сделает анализ сайта и предоставит отчетность о проделанных действиях, обнаруженных ошибках, устранит их. Это сэкономит время и ускорит процесс продвижения.

Этапы пошагово

Первый этап – постановка задачи, позволяющая предвидеть некоторые неточности и заниматься их поиском. К примеру, это может быть наличие или отсутствие лишних индексированных страниц.

Второй этап – начало аудита. Задействуются поисковая консоль Гугла и вебмастер, выясняются ошибки и проиндексированные страницы, их структура. Сюда же входит парсинг – сбор данных и дальнейшая их обработка.

Третий этап занимает больше всего времени — это аналитический процесс. Данные обрабатываются, анализируются, составляется отчет по неточностям. На этом этапе происходит также выработка возможных решений проблем.

Четвертый этап – устранение ошибок и контроль позиций на выдаче.

Решение всех ранее поставленных задач позволяет перейти на маркетинговый или ссылочный аудит или анализ контента.

Виды технического аудита

Существует две разновидности: начальный и глубокий аудит. Первая категория подразумевает выполнение таких действия:

  • диагностика страниц ресурса, которые прошли индексация поисковиков Гугл и Яндекс;

  • анализ внешних ссылок на сайт, их количества и качества;

  • исследование данных сайта;

  • работа с тайтлами и мета – тегами.

Часто глубокий аудит не понадобится – начального будет достаточно. Если после устранения технических неполадок ресурс продолжает зависать и его не получается продвинуть, понадобится более детальное исследование – глубокий анализ.

Это вид включает в себя решение следующих задач:

  • анализ серверных настроек;

  • диагностика хостинга;

  • проверка соответствия страницы нормам W3C;

  • выявление ошибок в навигации ресурса;

  • диагностика на наличие несуществующих страниц и ошибки 404.

Анализируется также скорость работы и загрузки веб-ресурса, верстки и полностью всей системы управления. Список работ можно продолжать зависимо от масштаба проблемы. Специалист, выполняющий диагностику, обязан предоставить подробное объяснение о спектре проделанных действий.

Чем отличается технический аудит от других его разновидностей

Процесс анализа и диагностики неполадок непрерывный: на каждой странице есть ошибки, которые требуют решения. Кроме технического аудита, есть и другие разновидности работ:

  • Юзабилити – аудит – нужен для выявления популярности и привлекательности страницы для пользователей. Сюда входит анализ удобства навигации, выяснение уровня полезности контента.

  • СЕО – демонстрирует видимость сайта в системах поиска, корректность и кликабельность размещенных ссылок, наличие в статьях продвигаемых важных запросов.

  • Маркетинговый – определяется эффективность страницы на фоне рыночного сегмента.

Главное отличие технического аудита от перечисленных выше – в него входит подробный анализ функциональности и работоспособности страницы. Он включает в себя большой спектр проверок.

Оптимизацию сайта с низкой скоростью загрузки страниц, огромным списком ошибок и неполадок, считают полностью бессмысленной. Даже с цепляющим заголовком и интересным контентом, юзер не станет тратить время на ожидание, пока загрузится страница.