Создание магазинов в Телеграм не новинка, однако, в 2022 году появился значительно более удобный функционал для этого. У решения продавать через мессенджер есть свои преимущества и недостатки, подходит это не для всех товаров, плюс такого рода бизнес имеет свою специфику. Далее разберемся, зачем же нужен магазин в Телеграм.

Кто пользуется Телеграм: изучение ЦА

Зачем нужен магазин в Телеграм

Определяя, стоит делать магазин в Телеграм или нет, на первое место выходит понимание того, будет ли у него аудитория, заинтересованная товарами. Итак, если решено продавать товары или предоставлять услуги, следует учитывать, что, согласно статистике, в мессенджере такая аудитория:

  • более 72% пользователей отдают предпочтение именно этому мессенджеру;
  • возраст аудитории 25-34 года;
  • 67% — мужчины, которые работают или интересуются IT, технологиями, маркетингом;
  • более 50% имеют высшее образование, часто читают новостные каналы;
  • 70% пользователей имеют доход средний или высокий.

Аудитория достаточно интересная и она точно платежеспособная, ценит свое время и не готова тратить его на длительные поиски товаров и услуг. Это значит, если представится возможность купить быстрее – они ею воспользуются.

В копилку предпринимателю: как создать интернет-магазин в Telegram.

Удобно и выгодно

Многие предприниматели, решающие выбрать для себя именно Телеграм ценят удобство и понимают выгоду такого подхода. Магазин стоит создать, потому что его легче запустить, а разработка займет значительно меньше времени, усилий и денег. В таком шопе не будет пестроты и хаотичности, что свойственно социальным сетям.

Если взглянуть на аудиторию, то она молодая, думающая, читающая, готова идти за качественным товаром/услугами, а не за обещаниями и яркими картинками.

Вот еще несколько причин создать магазин в Телеграм:

  • конфиденциальность и сохранение хронологии переписки;
  • отсутствие навязчивой рекламы;
  • стабильный рост популярности софта – на данный момент это 5 по популярности мессенджер в мире;
  • аудитория, которая оценит качество товара/услуг.

Важный аргумент – разработка магазина, даже если применять конструкторы и другие дополнительные инструменты займет значительно меньше времени.

Инструменты в Телеграм

Еще одной причиной создать магазин в Телеграм будет также удобство использования мессенджера в таких целях. Разберемся, что же получают компании (выводы сделаны на основе аналитической информации, предоставленной экспертами https://konstruktorysajtov.com/).

Первое – это аккаунт, профиль компании, который создается для более удобной переписки с клиентами. Потенциальный клиент заходит в мессенджер, ищет компанию по названию и начинает переписку. Важно, чтобы был узнаваемый логотип. Такие магазины вызывают доверие, с менеджером хотят общаться. В Телеграм можно создать лайф-тайм бота, который перенаправляет всех людей, обращающихся в компанию, в общий чат с реальными менеджерами под собственными именами. Уже в таком чате можно задать вопросы. Главное, что посетителя встретят и дадут ему ответ на интересующие вопросы.

Зачем нужен магазин в Телеграм

Теперь о канале – это чат, через который идет отправка сообщений любому количеству пользователей, в том числе тем, кто на канал не подписаны. В таком формате создаются новостные ресурсы, в которых можно разместить посты о компании и показать разнообразный контент. Главное, – не делать с канала сплошную рекламную акцию и только новости о компании, это оттолкнет подписчиков. По сути, Телеграм – это та же социальная сеть, в которой люди хотят видеть полезный контент, развлекательную и/или полезную информацию.

Следующий полезный инструмент для магазина – группа. Такой чат дает возможность делиться отзывами – лестными и не очень. Большим компаниям или мелким магазинам работу такого чата пускать на самотек нельзя, важно контролировать его работу, ведь в них хорошо генерируется контент.

В подобных чатах можно создавать опросы клиентов, узнать ответы на интересующие вас вопросы или просто пообщаться на любые темы, что поможет получить лояльность. Обязательно нужен модератор, который будет следить за тем, как идет беседа.

Телеграмм предлагает несколько вариантов продвижения, что также очень хорошо для магазина. Основные способы:

  • Чат-бот. Автоматизированный помощник, который сможет в определенной мере консультировать и даже продавать абсолютно без участия живого человека. Чтобы происходило именно так, необходимо прописать качественный сценарий, способный закрыть все вопросы клиентов.
  • Открытые сообщества. Это также чат, где пользователи активно общаются, поднимая темы, показанные в канале. Аудитория активно оставляет свои месседжи, поэтому есть риск потеряться. Чтобы этого не происходило – нужно предлагать акцию в таких чатах, чтобы ее хотели перепостить или задать вопрос.

На функционале магазинного бота следует остановиться детальней. Его можно научить:

  • Показывать каталог. При этом будет удобная навигация по категориям и товарам из каталога.
  • Искать интересующие клиентов товары. Наличие быстрого поиска существенно облегчает жизнь посетителю.
  • Спрашивать подробности о заказе. Далее клиент указывает, куда и как доставлять заказ.

Чтобы это было возможно, необходимо добавить товары в каталог, а если магазин уже есть, то потребуется синхронизация с имеющимся каталогом.

Еще один аргумент – Телеграм предлагает предельно понятный интерфейс, к нему не нужно привыкать, поэтому большинство потенциальных клиентов быстро ориентируются. Еще один фактор – психологический, популярному мессенджеру больше доверяют, поэтому пользователи готовы совершать покупку даже если магазин новый и не имеет рекомендаций.

Вывод

Магазин в Телеграм является неплохим решением. Для начинающего бизнеса – это возможность стартовать. Для уже состоявшегося – открыть новые пути продаж и привлечь дополнительный канал для расширения аудитории. Не для всех товаров и сфер подходят такие магазины. Отлично себя зарекомендовали службы доставки, рестораны, шопы обуви, одежды, товаров для детей.