Конкурентоспособность ресторана зависит не только от качества обслуживания и приготовления блюд. Чтобы быть на шаг впереди ― нужно приспосабливаться к реалиям. Чем быстрее вы будете обслуживать гостей ― тем большую прибыль получите. Увеличить скорость обслуживания (а значит, привлечь наибольшее количество клиентов) помогает автоматизация. Это оборудование и программное обеспечение (например, от quickresto.ru), которые внедряют в работу ресторана.

Что входит в автоматизацию
Система включает следующее оборудование: компьютеры, терминалы, денежные ящики, КПК и фискальные регистраторы. В зависимости от потребностей и масштаба бизнеса комплектация меняется. Также устанавливают специальное программное обеспечение, которое позволяет выполнять широкий комплекс действий:
- разделять заказы на разные чеки;
- составлять и просматривать отчеты в режиме реального времени;
- отслеживать складские остатки;
- передавать заказы на кухню и так далее.
Прежде чем автоматизировать заведение, нужно правильно выбрать систему.
Критерии выбора
Перед тем как выбирать систему, ответьте на три вопроса:
- Какие функции вам нужны. Функционал систем автоматизации достаточно широкий. Обслуживающий персонал сможет молниеносно проводить любые операции, инвентаризацию и другие процессы. Когда вы четко сформулируете требования к системе ― выбрать ее станет проще. Не стоит устанавливать оборудование и ПО, с которым персоналу будет сложно разобраться. Это, опять же, затормозит процессы обслуживания гостей.
- Насколько система надежная и быстрая. В ресторанной индустрии скорость ― один из самых важных факторов привлечения гостей. Особенно важно, чтобы все процессы происходили быстро в пиковую нагрузку. Если кассовая программа будет тормозить ― о постоянном потоке клиентов придется забыть навсегда. Исследуя программное решение, обратите внимание на интерфейс (он должен быть понятным), скорость обработки платежей, среднее время транзакции.
- Сколько вы готовы потратить на старте. Система автоматизации ― серьезное вложение. Но окупается оно многократно. Поэтому не стоит выбирать вариант с минимальными стартовыми вливаниями. Сначала посчитайте, через какое время окупится инвестиция. Примите во внимание время, которое потратите на обучение персонала, возможности системы.
Кроме того, отдавайте предпочтение системам с возможностью масштабирования. Бизнес развивается, вместе с ним возрастают потребности в новых программных решениях. Поэтому в хорошей системе должна присутствовать возможность интеграции другого ПО.





























































