С момента появления программы Microsoft Excel стало намного удобнее составлять таблицы и производить различные расчеты. В настоящее время свою работу без этой системы не могут представить работники производственно-технических отделов, сметчики, бухгалтера, банковские работники и многие другие специалисты.

Интересна данная программа и для обычных людей. Многие из тех, кто интересуется, как работает excel, желают освоить программу для домашнего пользования. Изучением простых рабочих программ в компьютере, постепенно совершенствуя свой уровень знаний, занимаются миллионы людей.

Первое действие, которое производит пользователь – открытие программы.

Рабочая область программы представлена бесконечным числом ячеек, которые заполняются различными необходимыми значениями. Далее при необходимости следует форматирование. Функция, которую используют, чтобы строить графики, диаграммы, выводить сводные отчеты.

Работая с таблицами в Экселе, начинающие пользователи в определённом количестве приходят к выводу, что работа в программе на первых этапах её изучения сложна для них. Word кажется им более лёгкой программой. Там они также могут формировать таблицы, вводить тексты, выполнять выравнивание, добавление и убавку столбцов и строк.

На самом деле работать в Excel несложно, если начать изучать программу с азов. Вникая в суть программы, становится ясно, что вордовские и экселевские таблицы имеют совершенно разные принципы построения. Многие функции, которые доступны в эксель невозможно выполнить в ворде и наоборот.

Что касается непосредственно работы с таблицами, то лучший инструмент для их создания кроме того которые предоставляет Excel ещё не придуман.

Как создаётся таблица в Excel для новичков.

Чаще всего новички именуются чайниками. Им необходимо освоить первый уровень, как работать в xl, который все успешно проходят, двигаясь дальше к уровню опытного профессионального пользователя.

Работая с таблицами в Excel на начальном этапе нельзя спешить. Для создания таблицы используют различные способы. У каждого из них есть преимуществами и своя конкретная цель.

Если внимательно присмотреться к выведенной на экран монитора электронной таблице можно заметить, что она состоит из множества ячеек, входящих в столбцы и разбитых построчно. Столбцы обозначают латинские буквы. Строки нумеруются цифрами. Следует заметить, что, если, не производя никаких операций, просто вывести лист на печать, выходит чистая страница. Границы, которые видны на экране – это пустая область, требующая заполнения.

Изучая программу самостоятельно или посещая курсы, на первых уроках пользователи учатся строить таблицы. Занятие это интересное. Здесь нельзя утверждать, что возможно лишь одно простое действие. Если вас заинтересовала данная тема, то при желании вы сможете узнать подробнее на курсах эксель https://spbshb.ru/secretarial-school/excel-courses. Работа с таблицей – это множество функций. Можно работать отдельно с ячейками, строками, столбцами.

Операции, проводимые со столбцами, строками, ячейками

Несколько простейших операций, которые способен выполнить каждый заключаются в обычном выделении элементов таблицы:

Выделение столбца и строки. Для этого нужно навести курсор, например, на название столбца. В этом качестве, как уже известно, выступает латинская буква. Производится клик по левой кнопке мыши, и весь столбец выделяется голубоватым фоном.

Строка выделяется аналогичным способом, только в качестве названия выступает цифра.

  1. Следующая операция – выделение сразу нескольких столбцов либо строк. В этом случае по названию производят клик левой кнопкой мыши, удерживают мышь, не отпуская нажатую кнопку и протаскивают её по линии латинских букв. Одновременно выделяется определённое количество столбцов. Их число выбирает сам пользователь.
  2. Столбец можно выделить, прибегнув к помощи горячих клавиш. Для этого следует остановить курсор в любой ячейке выбранного столбца и снова нажать левую клавишу. Ячейка выделяется чёрным контуром. Далее на клавиатуре нажимают клавиши Ctrl + пробел.

Чтобы выделить строку таким же образом используют клавиши Shift + пробел.

Изменение границ ячеек. Уместить информацию в ячейках, заполняя таблицу, можно путём изменения границ ячеек. Для этого необходимо выполнить ряд незамысловатых действий:

— курсор наводится на границу, обозначенную в ряду наименований столбцов или строк;

— нажимается левая кнопка;

— далее, удерживая клавишу, мышь передвигается вручную, расширяя ячейки.

  1. Определение ширины столбца. Это действие по итогу похоже на предыдущее. Но в данном случае мышь не требует передвижений. Чтобы включить напечатанную строку в ширину одного столбца, курсор ставится на границу правой стороны его наименования и производится щелчок. Программа автоматом расширяет границы
  2. Автозаполнение. Когда хочется оставить неизменной ширину столбца, но при этом выполнить увеличение высоты строки, пользуются кнопкой, которая называется «Перенос текста». Её содержит панель инструментов.
  3. Выравнивание. Печатая информацию в одной из ячеек таблицы отмечается, что строки выходят за границы ячейки и движутся дальше, заходя на следующие ячейки. Как уместить данные в одном окне, определённого формата?

Программа может самостоятельно справиться с этой задачей, но предварительно нужно задать ей действие. Необходимо сделать следующее:

— выделить ячейку с текстом;

— нажать правую кнопку мыши. Появится окно, в котором нужно найти строку «формат ячеек» и щёлкнуть по ней. В следующем открывшимся окне в верхней строке кликнуть по названию «выравнивание». Откроется ряд окошек, которые позволят работать с текстом.

Помимо раскрытых пунктов есть много других несложных операций, которые помогут работать с таблицами эксель. Убавление и добавление строк и столбцов, объединение ячеек и разделение ранее объединённых, другие функции.

Азы — дорога к более интересным действиям

Освоив азы из комплекса действий, показывающих как работать на экселе, можно работать с более сложными функциями. К ним относят фильтрацию, сортировку, работу с формулами.

Даже на первых порах изучение программы покажется интересным. В дальнейшем приобретённые знания обязательно помогут практически. Они намного снизят уровень рабочей трудоёмкости в профессиональной сфере.