Переход Итана в VALORANT продолжил споры о роли CS в успехе развивающегося киберспорта.

В последние месяцы Counter-Strike стала свидетелем беспрецедентного случая, когда их профессиональные игроки перешли к их главному конкуренту Riot FPS – VALORANT. Эта тенденция началась еще в самом начале киберспортивного цикла VALORANT, поскольку игра представляла собой похожий шутер с экономической механикой, что делало переход относительно плавным для игроков с опытом CS: GO. Следовательно, игроки, которые провели время вдали от сцены CS, такие как Спенсер “Hiko” Мартин и Джеймс “hazed” Кобб, стали основой на ранних этапах VALORANT. Эти события очень сильно сказались на многих решения большинства пользователей сайта https://csgoeasybets.com/ru/.

Совсем недавно соответствующие имена CS, такие как Николас “nitr0” Каннелла, главный чемпион Тимоти “Autimatic”, Итан “Ethan” Арнольд, решили также сменить обстановку и переключиться. Возможно, еще более пагубно для долголетия CS сказалось то, что VALORANT привлек потенциальных и развивающихся игроков CS. Например, Рахул “Curry” Немани начал свою раннюю карьеру в 2020 году на Triumph, но только через несколько месяцев оказался в списке T1 VALORANT вместе с Autimatic.

Хотя VALORANT привлек к себе игроков из Overwatch, CoD и различных игр жанра Battle Royale, CS на сегодняшний день культивирует большую часть талантов, выходящих на сцену. Эта тенденция не ослабла, и с созреванием VALORANT esports и постепенным возвращением CS к нормальной жизни становится все более важным точно определить привлекательность VALORANT для игроков NA CS.

Онлайн-эра CS

Дистанционная игра Counter-Strike, вне всяких сомнений, нанесла наибольший ущерб Северной Америке из всех крупных регионов. Целевая аудитория стремительно уменьшается точно так же, как и база игроков с общим уровнем конкуренции. DreamHack Open в марте станет первым турниром в Северной Америке с участием команды уровня 1 после IEM Beijing-Haidian в ноябре. Даже при этом неясно, когда команды CS из Северной Америки вернутся к регулярному проведению соревнований в регионе.

Из-за серьезных ограничений на поездки и живые мероприятия по причине пандемии COVID-19, организациям из Северной Америки пришлось совершать длительные поездки в Европу, чтобы оставаться актуальными, прибыльными и иметь возможность идти в ногу с лучшими командами CS, которые на региональном уровне сталкиваются с гораздо более яркой конкуренцией. Team Liquid, к счастью, только что открыла свой второй тренировочный центр Alienware в Утрехте, Нидерланды, в то время как Evil Geniuses нашли временный дом в Сербии.

Разумеется, не каждая команда может позволить себе такую роскошь. На домашнем фронте, как заявил генеральный директор Envy Hastr0, удерживаться в списке CS было равносильно поджиганию денег, поскольку призовые фонды падали, а турниры становились все реже и реже.

100 Thieves, Gen.G и Chaos были лишь некоторыми из команд, которые были вынуждены закрыть свои двери в отношении CS, и огромному притоку внезапных свободных агентов было попросту некуда идти. Остальные организации уровня 2 и 3 по-прежнему конкурируют в очень замкнутой среде.