Успех бизнес-модели Amazon и eBay привел к появлению множества локальных и международных маркетплейсов – больших онлайн-площадок, которые предоставляют продавцам возможность размещения информации о товарах и берут на себя часть забот по продвижению, логистике и процессингу заказов. И если раньше собственный успешный бизнес в интернете был возможен только через создание собственного интернет-магазина, то сейчас все больше компаний ограничиваются присутствием на «Озоне», Wildberries или других маркетплейсах.

Поэтому мы решили рассмотреть все плюсы и минусы работы через собственный интернет-магазин. Но даже если вы решите реализовывать свой товар исключительно через маркетплейс, вам все равно понадобится как минимум корпоративный сайт и лендинги для продвигаемых товаров. Заказать создание сайтов в Минске можно у веб-студии Webmaker по ссылке https://webmaker.by/development.Оправдано ли создание собственного интернет-магазина

Плюсы и минусы работы через собственную платформу

Наличие собственной торговой площадки дает компании такие преимущества:

  • Возможность создания и продвижения собственного бренда.
  • Сбор данных о клиентах, работа с клиентской базой.
  • Независимость от политики маркетплейса.
  • Контроль за ценообразованием.
  • Отсутствие необходимости платить комиссию площадке.
  • Возможность вести собственные рекламные кампании (на маркетплейсах у продавцов эта возможность ограничена, так, внешнее продвижение товаров за пределами маркетплейса резко показывает высокую эффективность).

Есть у такой модели работы и недостатки. Основные из них:

  • Затраты на разработку и поддержку интернет-магазина.
  • Необходимость постоянных вложений в раскрутку сайта, особенно на первых этапах.
  • Необходимость самостоятельно настраивать систему оплаты и заниматься логистикой.

Работать исключительно через интернет-магазин могут себе позволить крупные компании и начинающие предприниматели. Быть представленными исключительно на маркетплейсе могут дропшипперы и компании, которые не собираются заниматься продвижением собственного бренда. В остальных случаях оптимальным решением будет работа сразу в двух форматах.

Сколько стоит разработка интернет-магазина

Стоимость создания сравнительно небольшого интернет-магазина на готовой CMS с функционалом каталога, корзины и оплаты заказанных товаров составит от 4 200 BYN, а срок разработки такого сайта составит от 30 дней. Если же ваш бизнес требует большого и сложного интернет-магазина со сложными функциями, которые нельзя реализовать на базе существующих готовых CMS, то цена разработки составит от 6 800 BYN.

Кроме расходов на программирование и наполнение контентом, успешная работа интернет-магазина потребует вложений в рекламу и поисковую оптимизацию. Создать сайт в Минске и раскрутить его в комплексе под ключ поможет студия Webmaker.