Успех бизнес-модели Amazon и eBay привел к появлению множества локальных и международных маркетплейсов – больших онлайн-площадок, которые предоставляют продавцам возможность размещения информации о товарах и берут на себя часть забот по продвижению, логистике и процессингу заказов. И если раньше собственный успешный бизнес в интернете был возможен только через создание собственного интернет-магазина, то сейчас все больше компаний ограничиваются присутствием на «Озоне», Wildberries или других маркетплейсах.
Поэтому мы решили рассмотреть все плюсы и минусы работы через собственный интернет-магазин. Но даже если вы решите реализовывать свой товар исключительно через маркетплейс, вам все равно понадобится как минимум корпоративный сайт и лендинги для продвигаемых товаров. Заказать создание сайтов в Минске можно у веб-студии Webmaker по ссылке https://webmaker.by/development.
Плюсы и минусы работы через собственную платформу
Наличие собственной торговой площадки дает компании такие преимущества:
- Возможность создания и продвижения собственного бренда.
- Сбор данных о клиентах, работа с клиентской базой.
- Независимость от политики маркетплейса.
- Контроль за ценообразованием.
- Отсутствие необходимости платить комиссию площадке.
- Возможность вести собственные рекламные кампании (на маркетплейсах у продавцов эта возможность ограничена, так, внешнее продвижение товаров за пределами маркетплейса резко показывает высокую эффективность).
Есть у такой модели работы и недостатки. Основные из них:
- Затраты на разработку и поддержку интернет-магазина.
- Необходимость постоянных вложений в раскрутку сайта, особенно на первых этапах.
- Необходимость самостоятельно настраивать систему оплаты и заниматься логистикой.
Работать исключительно через интернет-магазин могут себе позволить крупные компании и начинающие предприниматели. Быть представленными исключительно на маркетплейсе могут дропшипперы и компании, которые не собираются заниматься продвижением собственного бренда. В остальных случаях оптимальным решением будет работа сразу в двух форматах.
Сколько стоит разработка интернет-магазина
Стоимость создания сравнительно небольшого интернет-магазина на готовой CMS с функционалом каталога, корзины и оплаты заказанных товаров составит от 4 200 BYN, а срок разработки такого сайта составит от 30 дней. Если же ваш бизнес требует большого и сложного интернет-магазина со сложными функциями, которые нельзя реализовать на базе существующих готовых CMS, то цена разработки составит от 6 800 BYN.
Кроме расходов на программирование и наполнение контентом, успешная работа интернет-магазина потребует вложений в рекламу и поисковую оптимизацию. Создать сайт в Минске и раскрутить его в комплексе под ключ поможет студия Webmaker.






























































