Современную медиаиндустрию невозможно представить без качественной и яркой трехмерной компьютерной графики. Плавность движений, четкость форм, быстрота реакции и реалистичное изображение делают 3D персонажа удивительно похожим на настоящего человека, животное, робота или неодушевленный предмет. Постигнуть тайны создания и «воскрешения» картинки можно через освоение специальных курсов или программ. https://gfx-hub.cc площадка, специально разработанная для людей занимающихся или желающих научиться 3D моделированию. Десятки программ, таких как utoCAD, Autodesk, Cinema 4D, инструментарий по типу RA Beauty Retouch Panel 3.2 Win/Mac и Athentech Perfectly Clear Complete и многое другое позволит даже новичку разобраться в основах графики и вдохнуть жизнь в свой первый персонаж.

Поэтапное создание персонажа

Создание персонажа для 3D игр проходит в несколько этапов:

  • Обдумывание идеи и ее воплощение в эскизе;
  • Моделирование трехмерного объекта;
  • Наложение текстуры;
  • Формирование виртуального скелета с наложением костей, суставов и кожи;
  • Анимация персонажа.

Теория и практика в создании 3D персонажа.

Как было сказано выше, удивительный процесс создания персонажа для 3D игры, фильма или мультфильма начинается с построения концепции, обдумывания деталей персонажа начиная от цвета его волос (если это человек) заканчивая особенностями мимики. Прорисовка мельчайших элементов в эскизе дает основу индустрии компьютерных игр.

Утвержденная 3D модель  моделируется полигонами или NURBS. Первое используется чаще благодаря более качественной и четкой картинке. Однако, несмотря на оптимальность детализации, рендеринг модели может доходить до нескольких суток.

Текстурирование 3D модели заключается в наложении на нее цвета, оттенков, текстуры. Можно сказать, что этот процесс является наивысшим искусством и под силу настоящим художникам.

Этап риггинга отчасти сопряжен с анатомией, если речь идет о привычных нам земных живых существах. Нанесение на модель «скелетной» оболочки, сухожилий, суставов и кожи завершается ключевым кадром и позой.

Заключительный этап – анимация, благодаря которой «оживший» персонаж может двигаться, менять форму, говорить и т.д. Анимирование картинки становится возможным за счет быстрого отображения цепочек статических картинок разнящихся незначительными деталями.