Определения маркетингу не давал разве, что ленивый человек. Сегодня этот термин имеет более пятисот определений. И разбираясь в этом море информации, а там действительно трудно разобраться, сложно определить вообще относится к маркетингу. Но если перевести все на доступный любому человеку, а не только экономическому профессионалу, язык, то маркетинг представляет собой деятельность компании, которая направлена на получение прибыли, посредством удовлетворения потребностей потребителей.
Люди, профессионально занимающиеся маркетингом, маркетологи, считают, что маркетинг представляет собой философию бизнеса. То есть в понятие маркетинг закладывается умение заниматься изучением рынка, оптимизировать и совершенствовать систему ценообразования, составлять прогнозы в поведении потребителей рынка, выработать эффективную схему связи с потребителями и в полном объеме удовлетворять их нужды, а соответственно и получать прибыль от предприятия.
Подытоживая все вышеперечисленное, можно с уверенностью сказать, что маркетинг преследует одну цель – это удовлетворить потребности потребителей. Лишь профессионалы могут производить это сложный и длительный процесс, который в целом можно назвать маркетинговой деятельностью.
Маркетинг разно разделить на определенные виды, среди которых выделяются: изучение запросов потребителей, реакции на эти запросы рынка, свойств товаров; стратегическое планирование и разработка внешних и внутренних продаж; усовершенствование ценовой политики; изучение свойств упаковки товаров и влияние их внешнего вида на покупательскую способность; подготовка комплекса маркетинговых коммуникаций; усовершенствование сбытовых процессов; разработка форм международных операций.
Целью маркетинга станет умение взаимодействовать с новыми потребителями, умение привлечь их к процессам покупки товаров, работ, услуг, а также сохранить «старых» покупателей. Этого можно добиться с помощью предоставления им приоритетных условий покупки, по сравнению с конкурентными товарами. Постоянный мониторинг и изучение рынка способны удовлетворить постоянно меняющиеся запросы клиентов.






























































